Финалисты проекта «Магистратура для одаренных» рассказали, как прошли первые дни обучения в Лондоне

Двое студентов из Усть-Каменогорска и Караганды бесплатно проходят обучение в британском Kingston University. Такую возможность они получили, став финалистами совместного проекта компании «Кселл» и Фонда «Taiburyl».

photo_250799.JPG

Проект «Магистратура для одаренных» стартовал в марте 2018 года в вузах четырех городов Казахстана - Кызылорды, Караганды, Усть-Каменогорска и Павлодара. Его ключевая цель - поддержка учащихся из малообеспеченных семей или оставшихся без попечения одного или обоих родителей. В конкурсе участвовали студенты, обучающиеся по таким специальностям, как «Радиотехника, электроника и телекоммуникации», «Информационные системы», «Вычислительная техника и программное обеспечение», «Автоматизация и управление». 

Финалистами конкурса стали Дархан Ашимов из Восточно-Казахстанского государственного технического университета им. Д. Серикбаева и Адильхан Кусаинов из Карагандинского государственного технического университета. Именно они в течение года будут обучаться в магистратуре Kingston University (Лондон, Великобритания). Оба показали отличную успеваемость по выбранным ими специальностям, участвуют в различных общественных и образовательных проектах своих вузов. Дархан и Адильхан - участники региональных и международных олимпиад.

Но, да, безумно нравится!

29 июля этого года наши студенты вылетели из международного аэропорта г. Астаны в Великобританию и рассказали о своих первых впечатлениях о Лондоне.

- Как только мы приземлились, сразу стало понятно, что мы находимся в «Туманном Альбионе»: постоянный дождь, сырость, английский везде и всюду, - рассказывает Дархан. - Но, да, безумно нравится! Именно об этих особенностях мы и читали в книгах по английскому языку в средней школе, не так ли? Хотя, с погодой в августе нам несказанно повезло, и мы могли наслаждаться последним месяцем лета, как дома. Говоря о центральной части Лондона: притягивающие взгляд достопримечательности, куча туристов, бесконечные поездки на поездах и метро и разнообразие национальностей, - здорово ведь! 

DSC00325.jpg

Заботу студенты почувствовали сразу же, находясь в аэропорту. Их встретил один из «Student Ambassador» Альберто: отвез в Университет, заселил в общежитие, пригласил их на обед и ответил на все интересующие вопросы.

Уже на следующий день у студентов начались языковые курсы где они нашли новые знакомства и даже соотечественников.   

- Там мы начали находить прекрасных людей из Китая, Японии, Тайваня, России и многих других стран, - говорит Адильхан. - А вот с казахстанцами здесь потяжелее: мы встретили только одного парня из Шымкента, одну девушку из Алматы. Но мы не отчаиваемся и продолжаем их искать.   

DSC00307.jpg

Языковые курсы продлились с 30 июля по 7 сентября и значительно помог ребятам сдать тест для поступления в Университет.

- Курсы языка очень помогли освоиться в местном подходе к обучению, - рассказывают ребята.  - Помимо основных лекции, у студентов есть время для Guided Studies (время для самостоятельного обучения), во время которых желательно выполнять предложенные упражнения для языка, так как они напрямую были связаны со всеми частями нашего экзамена. Каждый четверг у каждого студента есть 15 минут для Tutorials с преподавателем, где проверяются все выполненные самостоятельные задания, и во время которых можно спросить вопросы о своем текущем проекте. Преподаватели всегда открыты и рады помочь, но только в рамках Tutorials, потому студенты находятся в равных условиях и не возникает ощущения того, что у преподавателя есть любимчики. Огромное количество часов упражнений на улучшение академического английского (в особенности Writing) дали больше уверенности в языке. Говоря о баллах, нам нужно было набрать как минимум 50% (что эквивалентно уровню В2 английского), нас до сих пор озадачивает местная система оценок. 

DSC00715 (1).jpg

Финальная оценка состояла из четырех частей. Эссе из 1000 слов и академическая презентация составляли 70 % их оценок (35% каждая), а Listening и Reading составляли по 15 процентов.

- Сложно было привыкать именно к академическому стилю письма, хотя, если Вы сдавали до этого IELTS, можно легко освоиться. Очень помогали Tutorials с преподавателями, так как они оценивали сперва наш черновой вариант эссе, после давали советы по его улучшению (также было и с презентацией). Если такая же схема работы с преподавателями будет сохраняться и на основном курсе, то это будет прекрасно!

Во время языковых курсов ребята коротали время прогуливаясь по столице Лондона уже с новыми друзьями.

- Свободное время мы стараемся посвящать общению с ребятами или вылазками в центр Лондона. Вообще, во время языковых курсов мы нашли очень хороших друзей, с которыми до сих пор поддерживаем контакт. Также, в силу того, что мы находимся в языковой среде, понемногу расспрашиваем местных обо всех тонкостях языка и акцента. 

DSC01336.jpg

Kingston University стабильно занимает высокие позиции в академическом рейтинге Великобритании. Вуз стабильно занимает хорошие позиции, не покидая топ 60 лучших вузов Великобритании. И сегодня ребята уже обучаются по магистерской программе в Kingston University.

Финалисты проекта «Магистратура для одаренных» дали советы и пожелания следующим участникам конкурсов Фонда «Taiburyl».

- Очень надеемся, что это не последнее наше интервью, но для тех, кто уже готовится к отправке документов, хотим посоветовать заниматься своим тайм-менеджментом, читать как можно больше литературы (абсолютно любой) на английском языке и слушать англоязычные передачи или смотреть кино (для того, чтобы привыкнуть к акценту). Также практиковать свою устную речь либо с собеседником, либо с диктофоном, дабы быть уверенным в ней. Думаю, что пожелания и напутствия мы дадим ближе к Рождеству, потому, до скорых встреч!

kingston_university7.jpg